Начало пути В 1963 году Совет Народного Хозяйства БССР выдал задание на проектирование МНПЗ какодного из объектов Мозырского промышленного узла, а вначале 1966 года былопринято решение о его первоочередном строительстве.
В марте этого же года по решению Управления нефтепереработки и нефтехимии при Совете Министров БССР была образована дирекция строящегося завода, которую возглавил опытный специалист Г.М.Кривко.
Мозырь в качестве места " прописки " крупного предприятия был выбран не случайно. Во втором по величине городе Гомельской области имелись все необходимые условия для успешного строительства. Но главное, что принимали в расчет разработчики проекта, - это то, что расстояние от будущего завода до действующего нефтепровода "Дружба" было небольшим. Это решало важнейшую задачу бесперебойной транспортировки углеводородного сырья к месту переработки. Для самого же Мозыря строительство нефтеперерабатывающего завода предвещало расцвет города во всех сферах жизни.
За основу будущего предприятия были взяты новейшие в стране нефтеперерабатывающие комплексы ЛК-6У, технология которых существенно отличалась от технологии всех аналогичных заводов СССР.
Возведение объектов стройбазы, подъездных железно-дорожных путей и автодорог к строительной площадке началось в 1968 году. В августе следующего года директором завода был назначен М.И.Петров,имевший опыт пуска и эксплуатации Новополоцкого НПЗ.
В 1969 году на месте будущих комплексов ЛК-6У номер 1 и ЛК-6У номер 2 началась вырубка леса, укладка сетей противопожарного трубопровода, подготовка территории для строительства. Таким образом, именно этот год можно считать " официальным " временем начала возведения Мозырского нефтеперерабатывающего завода, который должен был обеспечивать моторным и котельным топливом не только южные области Белоруссии, но также прилегающие территории России и Украины.
Работы нулевого цикла велись широким фронтом. Рылись котлованы под фундаменты блока технологических печей первого комплекса ЛК-6У, береговую насосную станцию, велись работы на очистных сооружениях, готовилась трасса под монтаж технологических трубопроводов и т.д. Одно времен но качалось сооружение всех объектов первой очереди МНПЗ основными подрядчиками.
В 1970 году были организованы ведущие отделы, которые возглавили опытные производственники, начато строительство пожарного депо, главной проходной, склада РМЦ, базы оборудования. С апреля следующего года, после сдачи в эксплуатацию линии электропередачи н трансформаторной подстанции, строительство Мозырского НПЗ развернулось во всю мощь.
В последующие три года работы по возведению объектов первой очереди завода в основном были выполнены.
В 1973 году началось формирование заводского коллектива, комплектовался состав работников комплекса ЛК-6У номер 1 (впоследствии технологический цех номер 1)- Эго были операторы и машинисты, имеющие опыт работы на нефтеперерабатывающих предприятиях СССР, молодые специалисты, окончившие ВУЗы, а также выпускники техучилищ Уфы, Новополоцка и других городов.
Особенно трудным для строителей, монтажников и нефтепереработчиков стал предпусковой 1974 год. В этот период на комплексе ЛК-6У номер 1 было задействовано более восьмисот строителей и монтажников. На возведении очистных сооружений в две смены трудились более семисот человек, одновременно работало свыше ста единиц различной техники - экскаваторов, кранов, трубоукладчиков, бульдозеров. Усилия эксплуатационников были направлены на быстрейшее завершение пуско-наладочных работ. Успешно трудились в строительно-монтажных бригадах и заводчане. Работы не прекращались ни на один день.
Годы становления
За трудовые успехи" обеспечивающие ввод в эксплуатацию Мозырского нефтеперерабатывающего завода, многие строители и заводчане были отмечены правительственными наградами.
Уже спустя полтора года после пуска усилиями заводчан проектная мощность установки ЛК-6У №1 была перекрыта на 17 процентов.
А усовершенствование оборудования объектов первого комплекса позволило быстрее и с наименьшими затратами труда и денежных средств ввести в строй действующих вторую очередь завода комплекс ЛК-6У номер 2.
В последующие годы на МНПЗ было сдано в эксплуатацию немало новых производственных установок и объектов.
1976 год. Началось возведение второго комплекса ЛК-6У номеp 2. Летом заводчане освоили выпуск нового вида продукции реактивного топлива.
Осенью 1976 года директором завода был назначен В.Л.Пушкарев,работавший ранее главным инженером Киришского НПЗ. В апреле 77-го начала работать установка производства серы.
После пуска ЛК-6У номеp 1 все предложения, направленные на улучшение эксплуатации комплекса и повышение его производительности, были собраны в "Красную книгу - 300".
Эти триста рационализаторских предложений были внедрены на строящемся комплексе ЛК-6У номеp 2, а таюке на ЛК-6У номеp 1 во время капреноитов б течение 1976-1978 годов.
В марте 1978 года была сдана в эксплуатацию комбинированная битумная установка с вакуумным блоком. Два года спустя завод стал выпускать автомобильный бензин АИ-93.
В этот период коллектив завода пополнился опытными специалистами, что способствовало организации работы на более высоком уровне. Большое значение придавалось учебе молодых кадров.
14 декабря 1980 года на Моэырскон НПЗ была введена в строй действующих установка по производству жидких парафинов "Парекс-1". Позднее были построены еще две аналогичные установки, а также установка регенерации серной кислоты.
Производимые заводом нефтепродукты не раз демонстрировались на выставках достижений народного хозяйства СССР и получали дипломы, а те, кто строил, пускал и осваивал новую технику, были награждены медалями ВДНХ СССР.