Пт, 29/Ноября/2024, 08:35

Mozyr siti

Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Наш опрос
Как вам мой сайт?
Всего ответов: 122
Мини-чат
200
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мозырский нефтеперерабатывающий завод
††Admin†Pisylik††Дата: Вт, 16/Сентября/2008, 23:04 | Сообщение # 1
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
МНПЗ king

††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
††Admin†Pisylik††Дата: Вт, 16/Сентября/2008, 23:05 | Сообщение # 2
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
Начало пути

В 1963 году Совет Народного Хозяйства БССР выдал задание на проектирование МНПЗ какодного из объектов Мозырского промышленного узла, а вначале 1966 года былопринято решение о его первоочередном строительстве.

В марте этого же года по решению Управления нефтепереработки и нефтехимии при Совете Министров БССР была образована дирекция строящегося завода, которую возглавил опытный специалист Г.М.Кривко.

Мозырь в качестве места " прописки " крупного предприятия был выбран не случайно. Во втором по величине городе Гомельской области имелись все необходимые условия для успешного строительства. Но главное, что принимали в расчет разработчики проекта, - это то, что расстояние от будущего завода до действующего нефтепровода "Дружба" было небольшим. Это решало важнейшую задачу бесперебойной транспортировки углеводородного сырья к месту переработки. Для самого же Мозыря строительство нефтеперерабатывающего завода предвещало расцвет города во всех сферах жизни.

За основу будущего предприятия были взяты новейшие в стране нефтеперерабатывающие комплексы ЛК-6У, технология которых существенно отличалась от технологии всех аналогичных заводов СССР.

Возведение объектов стройбазы, подъездных железно-дорожных путей и автодорог к строительной площадке началось в 1968 году. В августе следующего года директором завода был назначен М.И.Петров,имевший опыт пуска и эксплуатации Новополоцкого НПЗ.

В 1969 году на месте будущих комплексов ЛК-6У номер 1 и ЛК-6У номер 2 началась вырубка леса, укладка сетей противопожарного трубопровода, подготовка территории для строительства. Таким образом, именно этот год можно считать " официальным " временем начала возведения Мозырского нефтеперерабатывающего завода, который должен был обеспечивать моторным и котельным топливом не только южные области Белоруссии, но также прилегающие территории России и Украины.

Работы нулевого цикла велись широким фронтом. Рылись котлованы под фундаменты блока технологических печей первого комплекса ЛК-6У, береговую насосную станцию, велись работы на очистных сооружениях, готовилась трасса под монтаж технологических трубопроводов и т.д. Одно времен но качалось сооружение всех объектов первой очереди МНПЗ основными подрядчиками.

В 1970 году были организованы ведущие отделы, которые возглавили опытные производственники, начато строительство пожарного депо, главной проходной, склада РМЦ, базы оборудования. С апреля следующего года, после сдачи в эксплуатацию линии электропередачи н трансформаторной подстанции, строительство Мозырского НПЗ развернулось во всю мощь.

В последующие три года работы по возведению объектов первой очереди завода в основном были выполнены.

В 1973 году началось формирование заводского коллектива, комплектовался состав работников комплекса ЛК-6У номер 1 (впоследствии технологический цех номер 1)- Эго были операторы и машинисты, имеющие опыт работы на нефтеперерабатывающих предприятиях СССР, молодые специалисты, окончившие ВУЗы, а также выпускники техучилищ Уфы, Новополоцка и других городов.

Особенно трудным для строителей, монтажников и нефтепереработчиков стал предпусковой 1974 год. В этот период на комплексе ЛК-6У номер 1 было задействовано более восьмисот строителей и монтажников. На возведении очистных сооружений в две смены трудились более семисот человек, одновременно работало свыше ста единиц различной техники - экскаваторов, кранов, трубоукладчиков, бульдозеров. Усилия эксплуатационников были направлены на быстрейшее завершение пуско-наладочных работ. Успешно трудились в строительно-монтажных бригадах и заводчане. Работы не прекращались ни на один день.

Годы становления

За трудовые успехи" обеспечивающие ввод в эксплуатацию Мозырского нефтеперерабатывающего завода, многие строители и заводчане были отмечены правительственными наградами.

Уже спустя полтора года после пуска усилиями заводчан проектная мощность установки ЛК-6У №1 была перекрыта на 17 процентов.

А усовершенствование оборудования объектов первого комплекса позволило быстрее и с наименьшими затратами труда и денежных средств ввести в строй действующих вторую очередь завода комплекс ЛК-6У номер 2.

В последующие годы на МНПЗ было сдано в эксплуатацию немало новых производственных установок и объектов.

1976 год. Началось возведение второго комплекса ЛК-6У номеp 2. Летом заводчане освоили выпуск нового вида продукции реактивного топлива.

Осенью 1976 года директором завода был назначен В.Л.Пушкарев,работавший ранее главным инженером Киришского НПЗ. В апреле 77-го начала работать установка производства серы.

После пуска ЛК-6У номеp 1 все предложения, направленные на улучшение эксплуатации комплекса и повышение его производительности, были собраны в "Красную книгу - 300".

Эти триста рационализаторских предложений были внедрены на строящемся комплексе ЛК-6У номеp 2, а таюке на ЛК-6У номеp 1 во время капреноитов б течение 1976-1978 годов.

В марте 1978 года была сдана в эксплуатацию комбинированная битумная установка с вакуумным блоком. Два года спустя завод стал выпускать автомобильный бензин АИ-93.

В этот период коллектив завода пополнился опытными специалистами, что способствовало организации работы на более высоком уровне. Большое значение придавалось учебе молодых кадров.

14 декабря 1980 года на Моэырскон НПЗ была введена в строй действующих установка по производству жидких парафинов "Парекс-1". Позднее были построены еще две аналогичные установки, а также установка регенерации серной кислоты.

Производимые заводом нефтепродукты не раз демонстрировались на выставках достижений народного хозяйства СССР и получали дипломы, а те, кто строил, пускал и осваивал новую технику, были награждены медалями ВДНХ СССР.


††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
††Admin†Pisylik††Дата: Вт, 16/Сентября/2008, 23:08 | Сообщение # 3
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
Большой размах приобрело жилищное строительство, были построены Дворец культуры нефтепереработчиков, профилакторий "Сосны". Кроме того, было создано подсобное хозяйство, 1 августа 1988 года началось регулярное движение заводских трамваев, и по сей день доставляющих мозырян на предприятия промышленного узла.
На заводе освоен выпуск неэтилированного бензина АИ-92. Это стало возможно благодаря ряду технических усовершенствований и применению новых типов катализаторов КР.
С 1984 по 1991 годы коллектив МНПЗ возглавлял А.С.Зубовский, человек который начал свой трудовой путь на заводе старшим оператором установки, затем работал начальником установки, начальником цеха, главным специалистом, руководил партийной организацией.
С 1 января 1987 года коллектив МНПЗ после большой подготовительной работы перешел на самофинансирование. Конечным результатом хозяйственной деятельности стала дополнительная прибыль. Это было важное событие в истории завода.
А два года спустя Моэырский нефтеперерабатывающий завод одним из первых в отрасли вступил а арендные отношения с Миннефтехимпромом СССР ( впоследствии с Государственным комитетом Республики Беларусь по нефти). Среди предприятий такого уровня МНПЗ был первым по созданию новой формы собственности-коллективной.
Аренда дала заводу право распоряжаться частью прибыли - появилась возможность по усмотрению коллектива направлять средства на развитие производства и социальные нужды.
В 1989 году был смонтирован блок дистилляции парафиков, началось производство товаров народного потребления. И в этом же году качалась целенаправленная деятельность по реконструкции завода: генеральным проектировщиком завода - Грозгипронефтехкмом" (г.Грозныи) было разработано первое технико-экономическое обоснование проекта реконструкции Мозырского НПЗ,направленное на углубление переработки нефти.

Поставка нефти на завод сократилась а четыре раза, мощности предприятия пришлось перевести на минимальный режим загрузки.
В коллективе, которым с 1991 года руководил В.H.Здобнов выросший как специалист-нефтепереработчик на Мозырском НПЗ, все понимали, что рост цен на нефть, необходимость вхождения в мировой рынок требуют более экономичной и эффективной схемы переработки.
Была разработана стратегия выживания:в первую очередь необходимо акционироваться, чтобы получить определенную свободу действий и найти надежного партнера, который бы своевременно и б полном объеме поставлял нефть. Затем следовало поэтапно произвести реконструкцию завода, повысить глубину переработки нефти и качество выпускаемой продукции.
В 90-х годах на заводе началась реконструкция. Первым реконструированным объектом стала установка легкого гидрокрекикга вакуумного газойля, позволившая на 2% увеличить выход светлых нефтепродуктов.
В феврале 1994 года решением исполкома Мозырского городского Совета народных депутатов было зарегистрировано ОАО "Мозырский НПЗ". Доля государства а уставном фонде общества составила 70,3%, коллектива завода в лице его работников - 29.7%. Первым председателем Правления акционерного общества был избран С.М.Мишин,
Одновременно с подготовкой завода к акционированию шла успешная наработка документов по созданию российско-белорусской компании, которая сосредоточила бы в себе весь комплекс работ от разведки залежей углеводородного сырья до сбыта нефтепродуктов.
В конце 1994 года компания была зарегистрирована и получила название АО "Нефтегазовая компания "Славнефть". В нее вошли: АО "Мозырский НПЗ", АО "Мегионнефтегаэ", АО "Мегионгеблогия" и предприятия по реализации нефтепродуктов.
Одним из инициаторов и активным участником создания компании "Славнефть" был В.М.Здобной, избранный в 1996 году Президентом ОАО "Мозырский НПЗ" Генеральным директором завода с этого времени становится А.А.Куприянов.
От возможного к реальному
Смена руководства предприятия не повлияла на ранее взятый курс как а производственной, так и в социальной сферах.
Во второй половине 90-х годов завод продолжал запланированное перевооружение, объемы строительства жилья не снизились, а наоборот возросли, за работниками сохранялись материальные льготы, акционеры получали дивиденды. Завод поддерживал свою социальную инфраструктуру.
Несмотря на снижение объемов переработки , удалось избежать массовых сокращений рабочих мест.
К 1995 году была разработана схема поэтапной реконструкции завода.
Каждый этап является законченным валютоокупаемым проектом, в результате реализации которого получается дополнительное количество светлых нефтепродуктов или сырье для последующих этапов.
На первом этапе стояла задача модернизации существующих технологических установок, входящих в комплекс ЛК-6У 1*2, и вакуумного блока битумной установки. В результате:

- получена гибкая технологическая схема первичной переработки нефти;

- расширен ассортимент и улучшено качество автомобильных бензииов;

- улучшено качество дизельного топлива в соответствии с требованиями европейских стандартов.

Кроме того, была построена собственная парогазотурбинная ТЭС, позволившая снизить закупку пара и электроэнергии со стороны.
Приобретение импортного оборудования и материалов по первому этапу реконструкции осуществлялось за счет собственных средств завода и германского кредита, полученного предприятием под гарантию Правительства Республики Беларусь.

Одной из самых серьезных проблем для МНПЗ была поставка сырья на переработку.
1997 год стал годом, в котором проводимая на заводе реконструкция дала ощутимые результаты.
Были закончены работы по реконструкции секций ЛК-6У номер 2. Успех для предприятия значительный.
В этом же году кончалась серьезная работа по оптимизации организационной структуры АО МНПЗ. Правлением акционерного общества было принято решение о реструктуризации предприятия, главной целью которой было уменьшение затрат, не связанных с основным производством. Первым структурным подразделением, пустившимся з самостоятельное плавание, был "Торговый дом АО МНПЗ". Годом позже в структуру этого дочернего предприятия вошло еще одно подразделение завода - цех по производству обуви из ПВХ.

1998 год, несмотря на все проблемы, а производственном отношении сложился, пожалуй, удачно. На 27% больше к уровню предыдущего года было выпущено дизельного топлива, производство бензина А-92 составило 118%. Выпуск высокооктанового бензина АИ-95 вырос по сравнению с 1997 г, в несколько раз. Освоено производство экологически чистого топлива с содержанием серы - 0,05%.
В апреле была введена в строй установка PSA, вырабатывающая водород для процесса легкого гидрокрекинга. Таким образом, был завершен I этап реконструкции завода.
Объем капитальных вложений в реконструкцию за счет завода в 1998 году составил сумму, равную выделенной на эти цели за два предыдущих года. Средства были накоплены за счет углубления переработки нефти, увеличения производства бензина и дизельного топлива.

Продукция Мозырского НПЗ реализовывалась как в Беларуси, так и за рубежом - Экспорт нефтепродуктов в 1998 году был увеличен в два раза, и выручка составила более 45 миллионов долларов США.

Предъюбилейный год руководством завода заранее был запланирован как очень трудный в финансовом отношении.

В 1999 году идут работы по II этапу реконструкции завода. 1 сентября на установке вакуумной дистилляции мазута получены первые нефтепродукты. Полным ходом идут работы на С-300 установки ЛК-6У номер 1 по созданию секции гидроконверсии вакуумного газойля, а также по до оборудованию установки "Сера" секцией отпарки кислой воды.
На втором этапе реконструкции усовершенствование установок позволит уменьшить выход мазута и соответственно увеличить производство экологически чистого дизельного топлива и вакуумного газойля.
В реконструкцию завода вкладывается много сил и средств. А впереди- еще два очень важных этапа.
Ввод в действие процесса висбрекинга (III этап) позволит исключить использование таких ценных продуктов, как дизельное топливо и вакуумный газойль в процессе приготовления котельного топлива - мазута. К тому же, примерно на 10% увеличится выход дизельного топлива и в несколько раз вакуумного газойля. При этом будет производиться и бензиновая фракция.
Четвертый этап является самым важным, но в то же время и самым дорогостоящим. Намечается строительство и ввод в эксплуатацию в 2003 году комбинированной установки каталитического крекинга, в результате чего глубина переработки нефти повысится до 76,9%. Для осуществления четвертого этапа уже разработан базовый проект, закуплены необходимые лицензии на технологию. Для того, чтобы планы по реконструкции Мозырского НПЗ стали реальностью, было предложено консолидировать финансовые средства белорусских предприятий нефтяной отрасли и НГК "Славнефть". С белорусской стороны предполагается участие концерна "Белнефтехим", Гомельского предприятия транспорта нефти "Дружба" и ПО "Белоруснефть", которые инвестируют средства в объеме, эквивалентном их пакетам акций.

Концепция реконструкции нефтеперерабатывающего предприятия была одобрена Правительством республики. 9 сентября 1999 года Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко совершил рабочую поездку на ОАО МНПЗ, и подтвердил обещание оказать государственную поддержку в решении проблемы финансирования проекта реконструкции завода.
За прошедший двадцатипятилетний период последние пять лет были наиболее трудными. Это было время выживания коллектива в жестких экономических условиях, время поиска оптимальных решений и путей выхода из тупика. И этот путь найден.
...Полный планов и надежд, вступает в третье тысячелетие сплоченный коллектив Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Для осуществления планов здесь имеется все необходимое - четкая-организация труда, накопленный опыт, желание добиваться наилучших результатов.


††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
dimidrolДата: Вт, 02/Декабря/2008, 15:07 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение, определяющее порядок проектирования и строительства в два этапа Балтийской трубопроводной системы - 2 (БТС-2) по маршруту г. Унеча (Брянская область) - г. Усть-Луга (Ленинградская область), сообщила пресс-служба правительства. "Мы должны адекватно реагировать на несанкционированный отбор энергоресурсов, прокачиваемых через территории сопредельных государств, и повышенные требования, особенно к тарифам на прокачку, - пояснял ранее Путин. - Надо твердо отстаивать наши национальные интересы, решать проблемы своей экономики и стать гарантом энергобезопасности европейского континента".
ПОРА ЗАНАЧКИ ДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!
 
††Admin†Pisylik††Дата: Ср, 03/Декабря/2008, 20:47 | Сообщение # 5
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
dimidrol, Ну а нас это каким боком касаеться? dollar

††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: