Пн, 25/Ноября/2024, 17:42

Mozyr siti

Друзья сайта
Статистика
Меню сайта
Наш опрос
Что бы вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 82
Мини-чат
200
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Татуировки преступного мира
††Admin†Pisylik††Дата: Пт, 19/Сентября/2008, 11:00 | Сообщение # 1
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
В настоящее время татуировки приобрели огромную популярность, особенно в молодежной среде, а огромный выбор новых технических средств позволил упростить и сделать практически безболезненным процесс их нанесения. Символическое значение различных рисунков в настоящее время практически утрачено. Оно сохраняется только в отдельных социальных группах: религиозных сектах, молодежных группировках различных направлений и больше всего — в преступных сообществах.

История воровских татуировок насчитывает несколько столетий и, предположительно,

берет начало от обычая клеймить осужденных преступников. Со временем этот обычай видоизменился, и члены преступных групп стали по собственной инициативе наносить на кожу знаки, позволяющие им отличать своих от посторонних. Возможно, немалую роль в появлении языка символов сыграло и подражание ритуальным татуировкам.

В разных странах татуировки в преступной среде развивались практически одинаково и со временем стали своеобразным языком общения, известным только посвященным. С помощью татуировок стало возможно многое узнать о человеке — определить его положение в преступной среде, узнать о преступлениях, им совершенных, мировоззрении, склонностях и пр.

В тюрьме или лагере татуировка зачастую являлась единственным документом человека, удостоверяющим его личность, так как официальные бумаги обычно хранились у администрации, одежда у всех была казенная, а доверия к словам в преступной среде не было никогда.

Татуировки могли в некоторых случаях использоваться и для передачи конкретных сообщений. Закодированную в рисунках и надписях информацию наносили на тело человека, отправлявшегося в места лишения свободы. Нередко такой курьер специально брал на себя вину за то или иное преступление, чтобы доставить письмо в нужное место.

Язык татуировки постоянно изменялся, рисунки усложнялись, появлялись новые значения, варианты изображений. Быстрое развитие татуировок в преступном мире связано с тем, что одни и те же картинки разными мастерами воспроизводились по-разному, значение их искажалось или приобретало новые оттенки в разных местах. По этим причинам трудно точно классифицировать татуировки, кроме того, люди, у которых они есть, не всегда соглашаются открыть их смысл.

Регистрировать и систематизировать татуировки преступников представители полиции в европейских странах и России стали в конце XIX — начале XX века, однако делалось это преимущественно для того, чтобы сохранить перечень особых примет преступника. Первым обратил внимание на биографическое значение тюремных татуировок итальянский врач Чезаре Ломброзо, занимавшийся изучением психологии преступников.

Многие виды воровских татуировок были собраны и систематизированы исследователями в постсоветкий период. Немалый вклад в это дело внесли ученые, проведшие многие годы в сталинских лагерях, а также следователи и криминалисты. Благодаря этому в наше время стало известно значение некоторых наиболее распространенных символов.

Преступная среда издавна представляла собой отдельный мир со своим языком, культурой, связями. Этот мир вызывал страх и неприятие у окружающих. Однако одновременно с негативным отношением существовал и существует огромными интерес к преступному миру, его жаргону и татуировкам.

Резко возросшая в последние годы мода на татуировки часто приводит к тому, что многие люди, особенно молодые, незнакомые со значением того или иного символа, наносят его на кожу просто потому, что он понравился. При этом большинство любителей татуировок не подозревает, что наличие определенных символов может невольно сделать их частью преступного сообщества, поставить в неудобное положение или даже создать угрозу для жизни и здоровья. Поэтому значение тюремных и лагерных рисунков знать не только интересно, но и полезно.


††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
††Admin†Pisylik††Дата: Пт, 19/Сентября/2008, 11:06 | Сообщение # 2
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
Татуировки, обозначающие статус преступника в группе

Перстни

Визитной карточкой уголовников со стажем являются в первую очередь перстневые татуировки, которые наносят на фаланги пальцев. Татуированные перстни могут рассказать о количестве судимостей, положении в воровском мире, назвать статью Уголовного кодекса, за которую осудили преступника, сказать о его отношении к правоохранительным органам и «фраерам».

Перстневые татуировки чаще всего наносятся добровольно, однако могут быть наколоты и насильно (символы, означающие низшие и наиболее презираемые ранги). Это делается для того, чтобы при переходе в другое место — камеру, тюрьму, лагерь, заключенный, имеющий данный статус, оставался на соответствующем низком положении. Те, кому нанесли татуировки насильно, обычно после выхода из мест заключения удаляют их или переделывают под другие.

Женские перстни встречаются реже, преимущественно у уголовниц со стажем, и чаще всего копируются мужские.

Ниже приводятся расшифровки наиболее распространенных перстневых татуировок:

1. «Был в местах лишения свободы». Татуировка информативного характера, которую может нанести любой уголовник, побывавший в заключении.

2. «3 агубленная юность». Данную татуировку обычно наносят те, кто попал в места лишения свободы в молодом возрасте.

3. «Отсидел срок звонком». Означает, что обладатель данного перстня полностью отсидел свой срок, не освобождался досрочно или по амнистии.

4. «Судим за убийство или нанесение тяжких телесных повреждений».

5. «Судим за разбой».

6. «Судим за грабеж».

7. «Судим за кражу». Эта татуировка также означает, что ее обладатель склонен к созданию преступных группировок.

8. «Судим за хулиганство». У этой татуировки есть и дополнительные значения: «Плохо поддается перевоспитанию», «Склонен к негативным проявлениям». Помимо фаланг пальцев, данное изображение может наноситься на мочки ушей.

9. «Отрицала», или «Отрицало». Рисунок говорит о том, что его обладатель враждебно относится к сотрудникам правоохранительных органов и заключенным, которые решили встать на путь исправления, отказывается от сотрудничества с властями. Часто обладателя-

ми этого рисунка являются представители воровской элиты.

10. «Мужик». Татуировки наносятся заключенным, которые не имеют определенного статуса в преступном мире и чаще всего не вмешиваются в дела «блатных».

11. «Голубой», или «Петух». Татуировка наносится людям, которые относятся к низшему рангу преступного мира, с которыми не общаются, не считаются и не имеют дела остальные «блатные». Этот статус чаще всего получают физически слабые, нерешительные люди, нередко осужденные за изнасилование или отказавшиеся от уплаты карточного долга, который в уголовном мире считается святым.

12. «Шестерка». Шестерками в уголовном мире называют заключенных, которые становятся слугами авторитетов и воров в законе и используются ими для выполнения различных поручений.

13. «Проход через Кресты». Данная татуировка наносится тем, кто в период следствия находился в знаменитом следственном изоляторе. Наличие короны говорит о том, что обладатель перстня нередко нарушал режим в изоляторе, вступал в конфликты с администрацией тюрьмы и может принадлежать к элите уголовного мира.

14. «Четыре вышки и ЗК». Татуировка говорит о пребывании в местах лишения свободы. Встречается у многих преступников, отбывавших наказание.

15. «Точка>>. Нередко вместо точки наносится закругленный крест. Обозначает побеги из мест лишения свободы. Количество точек или крестов соответствует количеству побегов.

16. «Один в кругу друзей». Татуировка означает, что ее обладатель побывал в местах лишения свободы.

17. «Я — убийца», или «Память о родителях». Наносится в память о родителях, умерших в тот период, когда осужденный отбывал срок. Кроме того, этот перстень может означать, что его обладатель поклялся отомстить сотрудникам милиции и другим представителям власти, а если под крестиком имеется заштрихованный холмик, это означает, что он выполнил свое намерение.

18. «По стопам любимого отца», Татуировку наносят осужденные, родители которых также были преступниками.

19. «Судим за изнасилование».

20. «Квартирный вор». Означает, что обладатель этого перстня специализируется на квар-тирных кражах.

21. «Убийца».

22. «Прописан в зоне». Обычно наносится заключенными, сидящими во второй, третий и т. д. раз.

23. «Дал раскрутку в зоне». Означает, что заключенный совершил преступление в местах лишения свободы.

24. «Был в крытой». Означает, что осужденный отбывал наказание в исправительно-трудовой колонии особого режима. Татуировка обычно наносится на большой палец.

25. «Прошел тюрьму особого назначения».

26. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся».

27. «Я родился в тюрьме», или «Моя судьба — небо в крупную клетку».

28. «Вкалывать не хочу и не буду». Наносится осужденными, отказывающимися от работы в местах заключения.

29. «Попал в зону малолеткой и переведен во взросляк». Наносится молодыми осужденными.

30. «Плевать на режим, ментов и прокуратуру». Наносится заключенными — «отрицалами» или анархистами.

31. Знак главаря воровской группировки.

32. «В пределах». Знак вора, пользующегося авторитетом в данной группировке.

33. «Жук-скарабей». Татуировка — символ воровской удачи, оберег.

34. «Я рожден вором». Татуировка наносится на большой палец.

35. «До заключения служил в военно-строительном отряде».

36. «Шеф экспроприаторов». Означает, что ее обладатель — глава группировки рэкетиров.

37. «Дисциплинарный батальон». Цифра под крестиком означает срок пребывания в батальоне за воинское преступление.

38. «Сегодня здесь, а завтра там». Татуировка вора-гастролера.

39. «Воспитанник детского дома», «Сирота».

40. «Рэкетир кавказской национальности».

41. «В жизни надейся только на себя», или «Круглый сирота».

42. «Рэкетир — пролетарский экспроприатор», или «Сборщик абиссинского налога».

43. «Безотцовщина», или «Стал вором из-за нищеты и разладов в семье».

44. «Авторитет». Такой перстень носят уголовники со стажем, пользующиеся уважением в своей группировке.

45. Знак заключенных-анархистов.

46. «Недоволен приговором».

47. «Мохнатый вор». Татуировка осужденных за изнасилование. Встречается редко.

48. «Привет ворам». Воровской перстень.

49. Знак того, кто отбывал срок наказания в исправительно-трудовой колонии.

50. «Польский вор». Татуировка имеет два значения: вор, закончивший преступную деятельность; вор-одиночка, действующий без сообщников.

51. «Любитель женщин». Наносится насильно.

52. «Бубновый». Такая татуировка обозначает стукача, наносится насильно или под угрозой. 55. Знак заключенных-анархистов.

54. Татуировка, наносимая в знак того, что ее обладатель поклялся отомстить за поруганную любовь.

55. «Чушок». Татуировка наносится опустившимся, не следящим за собой заключенным, чаще всего насильно.

56. Татуировка авторитета.

57. «Воровской крест». Татуировка воров.


††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
††Admin†Pisylik††Дата: Пт, 19/Сентября/2008, 11:13 | Сообщение # 3
‡†‡Admin‡†‡
Группа: Администраторы
Сообщений: 365
Репутация: 6
Статус: Offline
Татуировки биографические

К таким татуировкам относятся рисунки, информирующие о биографии и склонностях их обладателя. Среди них могут быть татуировки агрессивного характера, выражающие угрозы предателям, администрации тюрем, сотрудникам правоохранительных органов, татуировки, несущие информацию о статусе преступника, его сексуальных наклонностях, тюремном или лагерном стаже, специальности в воровском мире и др. Среди таких татуировок нередко встречаются изображения церквей, религиозных символов и святых, однако часто они не имеют ничего общего с религиозными чувствами осужденных, а, наоборот, призывают к мести или используются для противопоставления господствующей идеологии.

Изображения православных храмов с куполами, встречающиеся часто, первоначально имели символическое значение: количество куполов соответствовало сроку лишения свободы, однако позже их стали рисовать произвольно.

Изображения ангелов чаще всего являлись оберегами. У ангелочков с луками и стрелами было другое значение — «я ищу свою любовь».

Татуировки с изображением черепов в различных вариантах являлись предостерегающими знаками, которые предупреждали, что их обладателя лучше не трогать.

1. Голова Христа, крест, Библия и надпись «Свобода», горящие в огне, — антисоветская татуировка, означающая, что в партийном огне сгорели свобода и вера. Места нанесения — плечо или грудь.

2. Бес, пронзаемый кинжалом, — антисемитская татуировка. Встречается на разных частях тела.

3. Крестики — символы женщин-воровок. Обычно наносятся на виски, грудь или пальцы рук.

4. Полумесяц и звезды — символ мусульман. Наносится на нижнюю часть предплечья или грудь.

5. Скрещенные кости над серпом и молотом — страдание за убеждения. Наносится на руки или ноги.

6. Распятие — татуировка, говорящая о чистой совести и неспособности к предательству. Располагается на груди.

7. Икона Богородицы с младенцем Иисусом — верность друзьям, чистая совесть. Наносится на грудь.

8. Цветок ромашки или лилии — клан, группа, воровская малина. На лепестках цветка пишутся инициалы участников. Наносится на любую видимую часть тела.

9. Голова кота — воровская татуировка, символ удачи и осторожности. В зависимости от места расположения может иметь различные значения: на плече или предплечье — «коренной обитатель тюрьмы (КОТ)», под мышкой — «тюрьма — дом родной*, на ногах — заключенный осужден за разбой.

10. Кинжал, обвитый змеей, — вор, главарь воровской группировки.

11. Женщина, горящая в костре, — «месть той, которая меня предала». Число поленьев обычно соответствует сроку наказания. Наносится на бедро.

12. Парусник — татуировка вора-гастролера.

13. Бегущий олень — татуировка, указывающая на склонность преступника к побегу из мест лишения свободы. Наносится на грудь.

14. Парящий орел с чемоданом — значение аналогично предыдущей татуировке.

15. Голова девушки, нанесенная на плечо, означает, что преступник встретил 17-летие в воспитательно-трудовой колонии.

16. Кинжал и череп — татуировка неоднократно судимого вора или вора в законе. Наносится на грудь.

17. Палач, собирающийся казнить женщину, — татуировка судимых за убийство женщины или близкого родственника. Наносится на переднюю часть бедра или на грудь.

18. Гладиатор (иногда русский воин) с мечом — татуировка «бойца», совершающего расправы над заключенными в зоне по указке «пахана».

19. Чудовище с клыками, бородой и рога-ми — знак отрицательного отношения к право-охранительным органам, ворам, изменившим воровскому закону, администрации зоны. Наносится на грудь.

20. Паук в паутине — татуировка преступников-наркоманов.

21. Голова Иисуса Христа в терновом венце на кресте — татуировка судимых за хулиганство.

22. Джинн, вылетающий из кувшина, — татуировка преступников-наркоманов. Наносится

на плечо, предплечье, грудь, переднюю часть бедра.

23. Противостоящие быки с надписью на немецком языке: «Сила выше права» означают человека, борющегося за лидерство в преступной среде. Татуировка наносится преимущественно на лопатки.

24. Голова тигра — татуировка преступников, отрицательно относящихся к власти и готовых постоять за себя.

25. Латинская буква 0, увенчанная короной, тигр, наступивший лапой на череп, и масть пик — татуировка судимых за грабеж. Наносится на грудь или предплечье.

26. «Воровской крест» с распятой жешциной — татуировка авторитетных воров. Располагается на груди, передней части бедра, предплечье.

27. Обнаженная женщина, обвитая змеей (в различных вариантах), — татуировка пассивного гомосексуалиста. Наносится на спину, чаще всего насильно.

28. Корона с бубновой и червонной мастями — значение аналогично предыдущему. Наносится на спину.

29. Пират с ножом в зубах — символ угрозы. На кинжале чаще всего аббревиатура ИРА — "иду резать актив «. Наносится на грудь или плечо.

30. «Писарь» — предостерегающая татуировка, говорящая о том, что ее обладатель ловко обращается с холодным оружием и может пустить его в ход.

31. Летящая птица на фоне солнца и пальм — символ воровской удачи. Используется в основном авторитетами.

32. Татуировка вора в законе.

33. Татуировка-оберег, предохраняющая от Татуировки-надписи.

Татуировки-надписи подразделяются на две большие группы: цифровые и текстовые татуировки.

Цифровые татуировки могут быть как отдельными, так и входящими в состав других. Чаще всего цифрами обозначаются даты: начало и конец срока, дата первой ходки в зону, амнистии и др.

Текстовые татуировки, как и цифровые, могут быть как самостоятельными элементами нательной росписи, так и составными частями других рисунков — пояснительными надписями, дополнениями.

Надписи могут представлять собой клятвы, заверения в любви и верности оставшимся на воле возлюбленным, афоризмы, угрозы, обращения к матери и т. п. Ниже приведены наиболее распространенные из подобных татуировок:

«Если ты не знаешь горя — полюби меня!»

«Не забуду мать роднуюж

«Мама, спи и жди меня».

«Прощай и люби меня».

«Они устали ходить под конвоем» (татуировка делается на ногах).

«Рожден для мук, в счастье не нуждаюсь».

«Умерщвление — не убийство».

«Пусть ненавидят, лишь бы боялись».

«Девственность — роскошь»,

«Главный в зоне — вор в законе».


††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
††††††††††††††††††††
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: